Тел.:  8(3452)  58-17-61; 58-17-63; 58-17-64

тел/факс 8(3452) 58-17-62

Корпус 1:  ул.Николая Зелинского,21 корпус1

Корпус 2:  ул. Николая Семенова, 33 корпус 2

Электронный адрес:

ds186@rambler.ru

 

Фотоальбомы

Опросы

Удовлетворены ли вы спектром дополнительных услуг?

Единый методический день на тему: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования».

16.05.2017

16 мая прошел единый методический день на тему: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования». В этот день педагоги-психологи Дорофеева Светлана Николаевна и Садубова Самал Ибраимовна представили гостям мастер-класс на тему «Формирование эмпатийного подхода у педагогов, как основа успешного развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста».

Педагоги-психологи рассказали о том, что эмпатия – это одно из важных, необходимых качеств педагога, так как они ежедневно встречаются с различными эмоциональными реакциями детей: с радостью, огорчениями, злостью, обидой и т.д.Умение сопереживать ребенку, сочувствовать ему, проявлять доброжелательность, чувство сопричастности ко всем его «победам» и «поражениям» - это важнейшая предпосылка для установления с детьми уважительных взаимоотношений. Эмпатийный педагог может научить детей проявлять друг к другу эмпатию, научить их разбираться в своих и чужих чувствах, эмоциях, правильно их проявлять, ведь все эмоции важны для человека, и радость, и гнев, и грусть.Гости мастер-класса приняли активное участие в его практической части. Им было предложено через различные упражнения, игры узнать насколько они эмпатийны и как важно развивать это качество у педагогов. Например, упражнение «Тропа Эмоций», целью которого было отработка навыка определения эмоционального состояния группы, класса, с которым работает педагог.

Упражнение «Тропа Эмоций»

Содержание:

Каждый участник получает список эмоций и состояний и по своему усмотрению оценивает общее эмоциональное состояние группы, выбирая из предложенного психологом перечня от трех до шести эмоций и ранжируя их. Затем списки откладываются на время в сторону. После этого психолог раскладывает на полу заранее заготовленные листы А-4 с названиями эмоций.
Первый участник проходит путь от одной эмоции к другой, останавливаясь возле каждого листа, и расписывается только под названиями тех эмоций и состояний, которые свойственны именно ему в данный момент. Второй участник ступает на «тропу эмоций» только после того, как первый пройдет хотя бы половину пути.
Когда все участники преодолеют «тропу», они возвращаются в круг, а психолог составляет эмоциональный портрет группы, отбирая лишь те листы, на которых оказалось наибольшее количество подписей. Полученный эмоциональный портрет сообщается слушателям. Затем каждый участник сравнивает свой предварительный прогноз эмоционального состояния группы (эмоций и состояний, отмеченных им на предыдущем этапе выполнения упражнения) и полученные психологом результаты.

Рефлексия:

Участники обсуждают, насколько важна оценка педагогом эмоционального состояния класса или группы в детском саду; легко ли это осуществлять в педагогической практике; что мешает и что помогает сформулировать точный прогноз.

Также участникам мастер-класса было предложено просмотреть по заявленной теме мультфильм «Кастрюлька Анатоля» https://youtu.be/UEkTWuz0fhs. В данном ролике очень ярко прослеживалась тема эмпатии и как важно это в себе развивать. После просмотра было активное обсуждение, высказывали свое мнение и чувства. Все участники ушли с позитивным настроением и с чувством осознанности и  важности данной темы.

 

 

Любите  друг  друга и не огорчайте,
Внимание  людям  всегда уделяйте.
Не надо стесняться любовь показать,
Ведь это прекрасно любить и прощать.

Дарите друг другу тепло ваших душ
И жизнь заполняйте гармонией чувств.
Не слушайте эго,  что вам  говорит,
А сердце подскажет как надо любить.

Любите, любите друг друга всегда,
От этой  любви  пламенеет Душа.
Она расцветает от нежной  любви,
Дарите  любовь и дарите  цветы.

Фотогалерея

← Назад Вперед →