Тел.:  8(3452)  58-17-61; 58-17-63; 58-17-64

тел/факс 8(3452) 58-17-62

Корпус 1:  ул.Николая Зелинского,21 корпус1

Корпус 2:  ул. Николая Семенова, 33 корпус 2

Электронный адрес:

madou186@yandex.ru

 

Фотоальбомы

Опросы

Удовлетворены ли вы спектром дополнительных услуг?

Н.В. Чемакина. Метод «ФОТО-КЕЙС» как средство развития речемыслителной деятельности дошкольников.

03.10.2018

В каждой профессии есть «изюминки», которые мотивируют человека на углубленное изучение ее секретов. Особенно интересны в этом плане профессии, имеющие направленность «человек-человек».

Дошкольное образование стало первой ступенью образования и перед дошкольными работниками поставлена задача «превратить» скучные занятия, похожие по своей структуре на школьные уроки в интересные занимательные события в жизни детей.  Так как ведущая деятельность дошкольников - это игра, то она и становится основной формой, через которую проходит весь день и непосредственная образовательная деятельность дошколят.

Сегодня я хочу поделиться с вами интересной и простой в применении интерактивной технологией. Конкретно кейс-технологией

Традиционно считается, что метод кейс-технологий сложен и потому подходит больше для детей школьного возраста. Однако это не совсем так, если при его использовании учитывать возрастные особенности дошкольников.

В нашей стране эта технология стала внедрять совсем недавно 3-4 года

Название «кейс-технология» произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Кейс-технология -это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология использует описание реальных социальных ситуаций. Воспитанники должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений, для развития связной речи.

Главное ее предназначение - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Сущность кейс-технологи - анализ проблемной ситуации. Анализ как логическая операция мышления способствует речевому развитию ребёнка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л.Рубенштейн)

Эта технология имеет 6 разных методов. Чаще всего в своей работе я применяю фото-кейс. Он актуален, потому что дает возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребенок в бедующем сможет преодолеть самостоятельно возникшие жизненные ситуации разной сложности. Технология метода заключается в том, что разрабатывается или подбирается готовая конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия.

Фото-кейс можно разделить на несколько этапов.

Первый этап подготовительный.

Начинаю знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксирую их внимание.

На втором этапе, дети совместно со мной выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

На третьем этапе, я стараюсь активизировать детей при помощи ключевых вопросов, в вопросе к фото должна быть мотивация на решение проблемы. Стараюсь поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Четвертый этап: (анализ принятия решения), вовлекаю детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

На пятом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Педагог предлагает детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии (о чем рассказывает фотография?) Ребенок нарушает правила дорожного движения, переходит дорогу в неположенном месте.

На втором этапе задаю вопросы для проведения «мозгового штурма». Каковы могут быть последствия данного поступка? Что не учел мальчик, переходя дорогу в данном месте? Как  найти выход из сложившейся проблемной  ситуации? (дети предлагают различные решения, рассуждают, спорят, доказывают свою точку зрения).

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.

Далее дети делают вывод о том, что переходить дорогу нужно только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

Другой из вариантов решения проблемы: переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

Ну, а если рядом не оказалось родителей, попроси помощи у инспектора ГИБДД.

В конце беседы дети свместе с воспитателем  обобщают полученные знания, переводя их в реальность, примеряя данный поступок мальчика на себя, формулируют стратегию принятия решения, выбирая для себя самое оптимальное.

Вывод…Фото-кейс-метод» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение «фото-кейс-метода» — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Таким образом, применение этой технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

 

Статью подготовила: Чемакина Н.В. 

← Назад Вперед →